Саратов

8 (8452) 744-008

Москва и Московская обл.

8 (495) 246-26-27

Саратов

8 (8452) 744-008

Москва и Московская обл.

8 (495) 246-26-27

Стоимость услуги по разработке проекта нормативов ПДВ

Сроки разработки и согласования проекта нормативов ПДВ

Этапы разработки проекта нормативов ПДВ

  1. Предварительный анализ хозяйственной деятельности предприятия
  2. Заключение договора на разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу
  3. Инвентаризация источников выбросов вредных веществ предприятия
  4. Расчет качественного и количественного состава выбросов, проведение инструментальных измерений выбросов от источников
  5. Наша лаборатория аккредитована и аттестована на проведение инструментального контроля выбросов вредных веществ в атмосферу

  6. Составление проекта нормативов ПДВ
  7. Согласование проекта с Заказчиком
  8. Сопровождение проекта при прохождении экспертизы в контролирующих органах
  9. Получение нормативов выбросов и разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу

Зачем нужен проект нормативов ПДВ

Согласно действующему законодательству, один из принципов охраны окружающей среды – платность природопользования и возмещение ущерба окружающей среде. Проект ПДВ необходим хозяйствующим субъектам для определения максимально возможных уровней выброса вредных веществ в атмосферный воздух. На основании проекта и полученного разрешения на выбросы осуществляется производственный контроль выбросов и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.


Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов

  1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
  2. Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
  3. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
  4. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Что такое проект нормативов ПДВ

Проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ атмосферный воздух – это материалы обоснования нормативов выброса, основанные на расчете и измерениях качественных и количественных показателей выбросов веществ от данного предприятия. Рассчитанные нормативы выбросов ложатся в основу разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу.

Проект нормативов ПДВ включает

  1. Отчет об инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, включая картографический материал и результаты инструментальных измерений и иные приложения
  2. Проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, включая расчет рассеивания веществ в атмосферном воздухе и иные приложения
  3. Разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух

Кто освобождается от разработки проекта ПДВ

  1. Предприятия, в ходе инвентаризации источников выбросов для которых выявлены только нестационарные (передвижные) источники
  2. Предприятия, у которых источники выброса отсутствуют
Стационарный источник загрязнения - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения.

Предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) их совокупностью, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
  

Штрафные санкции при отсутствии ПДВ

Выброс веществ в атмосферу или вредное физическое воздействие без специального разрешения ведет к административной ответственности в виде штрафа в размере до 250 000 руб. или приостановления деятельности до 90 суток (статьи 8.1, 8.5, 8.21. КоАП РФ).

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа 
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; 
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; 
на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.


Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.


1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 
3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Что нужно для разработки проекта нормативов ПДВ

  1. Уставные документы, свидетельства
  2. Краткое описание хозяйственной деятельности, структурных подразделений

  3. Карта-схема предприятия

  4. При наличии отопительных котлов - характеристики, расход топлива

  5. Перечень автотранспорта, техники

  6. Перечень и характеристика аппаратов газовой резки, электродуговой сварки, кузнечного горна, станков, прочего оборудования

  7. Перечень емкостей под топливо (склада ГСМ), годовой оборот топлива

  8. Поголовье животных, птицы

  9. Фоновые и климатические характеристики района расположения предприятия

  10. Другие документы (по запросу)

Приведенный перечень является общим, в каждом конкретном случае разработчик запрашивает необходимые дополнительные сведения для разработки проекта нормативов ПДВ.

Для разработки проекта, верно отражающего деятельность природопользователя и соответствующего нормам законодательства, необходимо сотрудничество и открытый диалог между разработчиком и заказчиком.



X

Заказать звонок

X

Связь с руководством

Информация, которую Вы предоставите будет адресована напрямую руководителю компании. Гарантируем, что доступ к ней не сможет получить никто другой