Стоимость услуги по разработке проекта нормативов ПДВ
- Стоимость разработки проекта нормативов ПДВ – от 8750 рублей
Стоимость проекта нормативов ПДВ зависит от сложности производства и количества источников выбросов и подразделений предприятия
Сроки разработки и согласования проекта нормативов ПДВ
- Срок разработки проекта нашей фирмой составляет от 1 недели при условии предоставления исходной информации.
В целом срок разработки обусловлен сложностью объекта, наличием подразделений и количеством источников выброса.
- Срок согласования проекта в инстанциях и получения разрешения на выброс – от 4 месяцев в зависимости от регламентов работы контролирующих органов.
- Срок действия разрешения на выброс – 5 лет.
Этапы разработки проекта нормативов ПДВ
- Предварительный анализ хозяйственной деятельности предприятия
- Заключение договора на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу
- Инвентаризация источников выбросов вредных веществ предприятия
- Расчет качественного и количественного состава выбросов, проведение инструментальных измерений выбросов от источников
Наша лаборатория аккредитована и аттестована на проведение инструментального контроля выбросов вредных веществ в атмосферу
- Составление проекта нормативов ПДВ
- Согласование проекта с Заказчиком
- Сопровождение проекта при прохождении экспертизы в контролирующих органах
- Получение нормативов выбросов и разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу
Зачем нужен проект нормативов ПДВ
Согласно действующему законодательству, один из принципов охраны окружающей среды – платность природопользования и возмещение ущерба окружающей среде. Проект ПДВ необходим хозяйствующим субъектам для определения максимально возможных уровней выброса вредных веществ в атмосферный воздух. На основании проекта и полученного разрешения на выбросы осуществляется производственный контроль выбросов и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)
Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов
- Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
- Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
- При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
- Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Что такое проект нормативов ПДВ
Проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ атмосферный воздух – это материалы обоснования нормативов выброса, основанные на расчете и измерениях качественных и количественных показателей выбросов веществ от данного предприятия. Рассчитанные нормативы выбросов ложатся в основу разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу.
Проект нормативов ПДВ включает
- Отчет об инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, включая картографический материал и результаты инструментальных измерений и иные приложения
- Проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, включая расчет рассеивания веществ в атмосферном воздухе и иные приложения
- Разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух
Кто освобождается от разработки проекта ПДВ
- Предприятия, в ходе инвентаризации источников выбросов для которых выявлены только нестационарные (передвижные) источники
- Предприятия, у которых источники выброса отсутствуют
Стационарный источник загрязнения - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения.
Предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) их совокупностью, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
Штрафные санкции при отсутствии ПДВ
Выброс веществ в атмосферу или вредное физическое воздействие без специального разрешения ведет к административной ответственности в виде штрафа в размере до 250 000 руб. или приостановления деятельности до 90 суток (статьи 8.1, 8.5, 8.21. КоАП РФ).
КоАП РФ, Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Что нужно для разработки проекта нормативов ПДВ
- Уставные документы, свидетельства
-
Краткое описание хозяйственной деятельности, структурных подразделений
-
Карта-схема предприятия
-
При наличии отопительных котлов - характеристики, расход топлива
-
Перечень автотранспорта, техники
-
Перечень и характеристика аппаратов газовой резки, электродуговой сварки, кузнечного горна, станков, прочего оборудования
-
Перечень емкостей под топливо (склада ГСМ), годовой оборот топлива
-
Поголовье животных, птицы
-
Фоновые и климатические характеристики района расположения предприятия
-
Другие документы (по запросу)
Приведенный перечень является общим, в каждом конкретном случае разработчик запрашивает необходимые дополнительные сведения для разработки проекта нормативов ПДВ.
Для разработки проекта, верно отражающего деятельность природопользователя и соответствующего нормам законодательства, необходимо сотрудничество и открытый диалог между разработчиком и заказчиком.